Социальная ответственность в бизнесе: «Форема-Кухни» представляет первую в России кухню для слепых


 
     
   
     
В наше время много говорится о социальной ответственности предприятий и о том, что представители компаний вкладывают в  это понятие. У компании «Форема-Кухни» свой взгляд на этот предмет. В 2005 году на выставке «Мебель-2005» компания представила на суд общественности модель кухни для людей с ограниченными физическими возможностями.  К выставке «Мебель-2006», которая пройдет с 21 по 25 ноября в Экспоцентре на Красной Пресне, дизайнером компании «Форема-Кухни» Георгием Суладзе разработана кухня для слепых. Это первая в России  модель, созданная с учетом особенностей людей с серьезными нарушениями зрения. Кухня состоит из 3-х модулей, несущих разную функциональную нагрузку: первый блок предназначен для хранения продуктов и оснащен холодильником и емкостями для сыпучих продуктов и овощей; второй – для  термической обработки  пищи с варочной поверхностью, духовым шкафом и вытяжкой, и, наконец, третий блок предназначен для подготовки продуктов к приготовлению: сюда включены мойка и шкаф для посуды. Все элементы  оснащены надписями по методу Брайля, что позволяет слепому человеку ориентироваться в пространстве кухни с максимальным комфортом и безопасностью. На этой кухне нет острых углов и распашных дверей: все углы скруглены, а все дверцы выполнены  либо в форме жалюзи, либо оснащены безопасными элементами открывания дверей вверх. Цветовое решение тоже подчинено основной цели – помочь слабовидящему  человеку ориентироваться. Именно поэтому элементы кухни выполнены в контрастных цветах и оснащены регуляторами освещенности.
 
Данная модель является совместным проектом фабрики «Форема-Кухни»  и Института реабилитации и подготовки персонала Всероссийского Общества Слепых РЕАКОМП.
 
 
Многие могут задаться вопросом: почему компания «Форема-Кухни» вкладывает так много времени и средств в разработку новых моделей для людей с ограниченными физическими возможностями? На этот вопрос отвечает Генеральный директор компании Калаев Омари Магадович: « Каждая коммерческая структура ставит своей задачей получение прибыли. Но выбирает путь, каким достигается эта цель, каждая компания по-своему. Можно продавать свою продукцию, вкладывая огромные средства в рекламу. А можно делать серьезные социальные инвестиции, которые эффективно формируют образ компании. Они не принесут моментальной финансовой выгоды, но, несомненно, помогут каждому сотруднику моей компании осознать и реализовать свою личную социальную ответственность. Социальная ответственность – это ядро, вокруг которого формируется корпоративная философия. А высокий корпоративный дух способствует выживанию компании и ее успеху ».
 
После того как человек удовлетворяет все свои потребности связанные с жизнедеятельностью, он оглядывается вокруг и понимает, что мир  многолик, что не все люди такие, как он сам. А что лично мы, каждый из нас знает о людях, которых принято стыдливо и политкорректно называть «людьми с ограниченными физическими возможностями»? Ничего! В лучшем случае мы испытываем к ним жалость, в худшем – просто не замечаем их.  Компания «Форема-Кухни» считает, что, реализуя подобные проекты, можно решить две серьезные задачи: во-первых, действительно сделать жизнь инвалидов немного легче, а, во-вторых, адаптировать общество к такому социальному явлению, как люди с ограниченными физическими возможностями. Мы делаем только первые шаги в этом направлении. Наши модели это только экспериментальные образцы, но начало положено и всем нам есть куда двигаться.